Главная Новости О лицее Сферы
работы
Документы Родителям
и ученикам
Учебная часть Воспи-
тательная работа
Психоло-
гическая служба
Методи-
ческие объединения

План работы ШМО учителей русского языка и литературы МОУ лицей г.о. Электрогорск на 2009 – 2010 учебный год

Руководитель: Карманова Г.В.

Методическое объединение работает над темой: «Повышение эффективности и качества обучения на основе новых подходов в условиях модернизации российского образовании»
Цель работы МО: создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание.
Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.

Задачи МО:
1.Разработка дидактического материала к многоуровневому обучению.
2.Поиск дидактических условий формирования исследовательского творчества.
З.Разработка технологий внедрения исследовательских умений в учебный процесс.
4.Разработка технологий проблемно-исследовательского обучения.
5.Развитие культуры исследовательского творчества учащихся.
6. Инновационная, исследовательская деятельность педагогов МО. Использование компьютерных технологий.
7 Совершенствование программно-методического обеспечения образовательных дисциплин для повышения качества обучения школьников.
8.Анализ и внутренняя экспертиза результатов инновационной деятельности.
9.Организация работы с одаренными детьми.
10. Организация интеграционных процессов внутри конкретных образовательных областей.
11 .Установление и развитие творческих связей и контактов.

Цель гуманитарного образования: формирование гуманитарного знания, формирование умений.

Задачи гуманитарного образования:
1.Формирование основ гуманитарного мышления:
а) развитие интеллектуально-эвристических способностей,
б) развитие мыслительных и поведенческих стратегий и компетенций,
в) обучение ремеслу историка, литератора, ритора, лингвиста и т.д.

2.Развитие школьника, как субъекта коммуникации:
а) создание условий коммуникативного события в процессе обучения.

З. Предоставление школьнику реальной возможности самовоспитания
а) за счет направленной систематизации знаний через систему заключительных уроков по каждой дисциплине,
б) внедрение в практику работы МО индивидуально-дифференцированного подхода обучения и воспитания,
в) внедрение личностно-ориентированных технологий обучения (инновационных технологий исторического, литературного образования, технологии развития критического мышления, метода проектной деятельности.

Образовательная деятельность МО гуманитарного цикла не противоречит принципам гуманитарного образования:
1) принцип экологического подхода к образованию (целостное видение самого себя и своей человеческой функции во взаимоотношении с обществом);
2) принцип гуманизации (обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей, личностного и индивидуального подхода; формирование нравственности и духовности на основе общекультурных и национальных традиций);
З) принцип демократизации (реализация педагогики сотрудничества, самоорганизация и самоопределение в выборе альтернативных вариантов обучения);
4) принцип развивающего образования (постановка и реализация целей, восхождения к новым целям).

Для успешной работы в реализации научно-методической темы МО гуманитарного цикла учителя используют принципы воспитания творческих способностей личности:
• единства и оптимального сочетания управления индивидуальной работы и коллективной,
• единства и оптимального сочетания управления и самоуправления,
• единства и оптимального сочетания репродукции и проблемных методов,
• единства и оптимального сочетания рационального и эмоционального,
• оптимальной трудности и проблемности организуемой деятельности учащихся,
• новизны и разнообразия деятельности учащихся,
• единства образования, развития и воспитания,
• сотрудничества ученика и учителя, оптимизма веры в силы и способности ученика,
• поощрения успеха и доброжелательной критики недостатков.

Уже не первый год МО строит свою работу в соответствии с личностно-ориентированной направленностью развития школьников. В настоящее время коллектив вышел на новую для себя проблему: повышение качества образования на основе современных образовательных технологий, роста профессиональной компетентности педагогических кадров в условиях перехода на новое содержание образования, внедрения нового механизма оценки результатов учебной деятельности учащихся в условиях информатизации системы образования.

Цель работы МО – содействие повышению качества образования в условиях информатизации системы образования.

Задачи:
• Оказание поддержки педагогам в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования;
• Оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников;
• Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников;
• Создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических работников через курсы повышения квалификации ИКТ- компетентности (профессиональный уровень) ;

Направления методической работы:
Аналитическая деятельность:
- мониторинг методических потребностей педагогов, создание базы данных о педагогических работниках;
- анализ результатов методической работы, выявление затруднений дидактического и методического характера;
- изучение, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта.

Информационная деятельность:
- формирование банка педагогической информации;
-информирование о новинках педагогической, психологической, методической литературы;
- информирование об опыте инновационной деятельности, о новых направлениях в развитии образования;
- создание медиатеки, информационно-библиографическая деятельность.

Организационно-методическая деятельность:
- оказание помощи в подготовке к аттестации и в межкурсовой период, планирование повышения квалификации;
- разработка программ элективных курсов, участие в разработке целевой программы развития ОУ;
- организация методического сопровождения профильного обучения в ОУ;
- участие в комплектовании фондов учебно-методической литературы;
- организация педагогических чтений, семинаров, научно-практических конференций, конкурсов педагогического мастерства;
- организация взаимодействия различных методических структур (внутри ОУ).

Консультационная деятельность:
- организация консультационной работы, популяризация результатов новейших педагогических и психологических исследований;
- консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей.